Аборт на 11 неделе беременности

ООО "Ваш Врач"

Адреса медицинских центров в Москве (единая справочная) +7 (495) 255-45-59

аборт на 11 неделеАборт на 11 неделе беременности проводится по определенным показаниям или желанию женщины. В это время организм уже начинает адаптироваться к происходящим изменениям. Происходит постепенная стабилизация гормонального фона. Проявления, вызванные избыточным количеством прогестерона, проходят. Это касается сонливости, плаксивости, резких перепадов настроения.

Объем крови в женском организме к одиннадцатой неделе увеличивается практически на четверть, обменные процессы ускоряются. Размеры матки настолько увеличиваются, что она уже не помещается в пределах малого таза и постепенно поднимается к пупку. Из-за этого после еды возможно возникновение изжоги или легкой тошноты.

Анализы и обследования пред абортом

11 неделя – начало плодного периода в развитии эмбриона. Вес зародыша достигает 7-8 г, длина – 5-7 см. Некоторые его системы уже функционируют, например, работает сердце. Мозг начинает делиться на полушария, увеличиваются размеры печени.

Женщине, решившей обратиться в клинику для проведения аборта на 11 неделе беременности, необходимо пройти обследование. Конкретные анализы и другие манипуляции назначает врач после проведения осмотра.

Как правило, в их число входят:

• Анализы крови: биохимический и общий (определение резус-фактора, группы крови, уровня глюкозы, холестерина, гемоглобина);
  • Анализ мочи;
  • Исследование венозной крови на гепатит, сифилис и ВИЧ;
  • Анализ крови на ХГЧ;
  • Коагулограмма – исследование крови на свертываемость;
  • УЗИ органов малого таза;
  • Мазок на микрофлору из влагалища.

Если женщина состоит на учете у кардиолога либо другого узкого специалиста, могут потребоваться дополнительные обследования: ЭКГ, МРТ, флюорография и другие. Срок проведения аборта следует рассчитывать с учетом времени, необходимого для проведения исследований.

Особенности прерывания беременности

Противопоказаниями для аборта на 11 неделе беременности служат:

• Нарушение свертываемости крови;
  • Бактериальные или инфекционные поражения, в том числе ЗППП;
  • Обострение хронических болезней;
  • Воспаление мочеполовой системы;
  • Карциномы и опухоли матки или придатков.

Медикаментозный аборт на 11 неделе беременности обычно не проводится. В это время плодное яйцо хорошо зафиксировано на стенке матки, такая попытка прерывания скорее всего окажется неэффективной. Скорее, она вызовет повреждение плода или его мутацию с сохранением продуктов гестации в матке. Но этот метод применяется на данном сроке при патологической или замершей беременности, решение этого вопроса нужно доверить врачу.

Вакуум-аспирация и хирургический аборт

аборт на 11 неделеНаиболее щадящим методом, подходящим для первого триместра, считается вакуум-аспирация или мини-аборт. В этом случае отсутствует хирургическое вмешательство, поэтому снижаются риски занесения инфекции и повреждения слизистой или шейки матки.

Женщине делают наркоз или эпидуральную анестезию, в матку вводят шприц с гибкой трубкой. Прибор создает соответствующее давление, и продукты гестации всасываются в трубку. Доктор обязательно должен убедиться, что процедура прошла успешно, для этого обычно используется ультразвуковое исследование. При необходимости может потребоваться кюретаж. Процедура занимает не более пяти минут, а через 2-3 часа пациентка отправляется домой.

Хирургический аборт является наиболее травматичным, но и самым эффективным. Процедура проводится под анестезией. Врач расширяет канал шейки матки и отделяет плодное яйцо вместе с эндометрием при помощи кюретки – медицинской металлической ложки. Некоторое время женщина остается в медучреждении, ей необходимо наблюдение доктора. Если никаких осложнений не возникло, пациентку выписывают в тот же день.