Аборт на 12 неделе беременности

ООО "Ваш Врач"

Адреса медицинских центров в Москве (единая справочная) +7 (495) 255-45-59

аборт на 12 неделеАборт на 12 неделе беременности – это последняя возможность для женщины прервать гестацию по своему желанию. В дальнейшем процедура проводится исключительно по особым показаниям и несет существенные риски для здоровья, в особенности для репродуктивной функции.

Двенадцатой неделей завершается третий триместр. В это время симптомы токсикоза постепенно сходят на нет, чрезмерная утомляемость и раздражительность исчезают. Это связано со стабилизацией гормонального фона, адаптацией организма к новому состоянию, а также формированием плаценты.

Подготовка к аборту

Длина эмбриона к этому моменту увеличивается до 6-9 см. У него уже есть основные системы организма, некоторые из них даже функционируют, остальные пока развиваются. Решение о проведении аборта нужно хорошо обдумать, и если оно принято – не затягивать с проведением процедуры.

Важно учитывать, что некоторое время потребуется на прохождение исследований и сбор анализов. Женщине придется сдать:

• Кровь на глюкозу и гемоглобин;
  • Анализ из вены на гепатиты, ВИЧ, RW (сифилис);
  • Мазок из влагалища для изучения микрофлоры;
  • Анализ мочи;
  • Коагулограмму для определения свертываемости крови.

Доктор проводит осмотр и УЗИ-контроль для определения размеров эмбриона, его положения, особенностей развития и строения матки. Возможно, потребуется еще электрокардиограмма, флюорография или другие обследования. Обычно это бывает при наличии хронических болезней.

Выбор метода

Аборт на 12 неделе беременности уже не проводится вакуум-аспирацией и при помощи медикаментов. Первый вариант не подходит из-за того, что плод уже имеет достаточно большие размеры, к тому же он хорошо закреплен в стенке матки. Соответственно, при воздействии аспиратора возможно неполное удаление тканей, а это чревато осложнениями.

Что касается прерывания беременности с помощью лекарств, на данном сроке оно тоже не считается целесообразным. Препараты, которые используются для этого метода, уже не вызовут гибели плода, но подействуют на него патогенно. Результатом может стать нарушение развития и всевозможные мутации.

Особенности операции и реабилитации

Самым подходящим способом проведения аборта на 12 неделе беременности остается хирургический метод. Обычно используется общий наркоз, иногда - эпидуральная анестезия. В этом случае необходима госпитализация, но при отсутствии осложнений пациентка проводит в больнице только один день.

Прерывание беременности провозится инструментально. Специальными расширителями врач раскрывает шейку матки, постепенно увеличивая диаметр. В полость органа вводится медицинская металлическая петля – кюретка для выскабливания эндометрия. После процедуры проводится ультразвуковое исследование и осмотр матки оптическим прибором гистероскопом. Все это необходимо, чтобы врач мог убедиться в полноценном удалении тканей.

аборт на 12 неделеЧерез 3-4 месяца после хирургического аборта у рожавших ранее женщин восстанавливается менструальный цикл. У остальных на это может потребоваться до шести месяцев. В реабилитационном периоде необходимо воздерживаться от половых контактов не менее месяца, чтобы в матке не началось отторжение не восстановившейся слизистой. Кроме того, на этом этапе велик риск проникновения инфекций.

Для предотвращения кровотечения нужно на время отказаться от тяжелых нагрузок, хорошо питаться и принимать витамины. Нередко доктор назначает специальные препараты для стабилизации гормонального фона. Купаться в водоемах или бассейнах в первое время не следует, как и принимать ванну.