Аборт на 5 неделе беременности

аборт на 5 неделеАборт на 5 неделе беременности представляет собой довольно распространенную процедуру. Для его проведения достаточно желания самой женщины. Чаще всего такое вмешательство не причиняет вреда здоровью и не приводит к неприятным последствиям.

Зачастую именно на пятой неделе женщина узнает о своей беременности. Новые ощущения появляются редко, возможна лишь некоторая болезненность в груди. Иногда появляются головные боли и сонливость, может возникать тошнота или снижаться аппетит.

Преимущества медикаментозного аборта

Для проведения аборта на 5 неделе беременности используются медикаментозный и традиционный хирургический методы, а также вакуум-аспирация.

Чаще всего доктор рекомендует первый вариант. Этот способ имеет ряд преимуществ:

• Отсутствие внутриматочного вмешательства;
  • Низкий риск осложнений;
  • Возможность проведения при половых инфекциях одновременно с их лечением;
  • Максимальная имитация самопроизвольного выкидыша в плане изменений в организме;
  • Безопасность для психики женщины.

Перед проведением такой процедуры доктор проводит гинекологический осмотр и ознакомительную беседу. Он рассказывает пациентке о действии препаратов, которые будут применяться для прерывания, их побочных эффектах и возможных осложнениях.

Подготовка и проведение процедуры

Далее выполняется обследование, которое включает мазок на чистоту влагалищного секрета, УЗИ для исключения внематочной беременности, анализ крови на ВИЧ и сифилис. Возможно, потребуются некоторые дополнительные анализы и обследования.

Сама процедура медикаментозного аборта на 5 неделе беременности проходит следующим образом:

• Женщина легко завтракает за 1-1,5 часа до посещения клиники;
  • На приеме у врача она принимает лекарственный препарат;
  • Через 1-2 часа пациентка может отправиться домой;
  • Спустя 48 часов женщина снова приходит к врачу и принимает лекарство, оставаясь под наблюдением 3-4 часа;
  • Если в течение этого времени не появляются кровянистые выделения, назначается дополнительный прием препарата.

Чаще всего медикаментозный аборт на таком сроке протекает как обычная менструация. Выделения сохраняются 1-3 недели. Контрольный осмотр проводится не позднее 14 дня с момента первого приема медикаментов. Он необходим для исключения осложнений в виде неполного аборта, развивающейся или внематочной беременности. Обычно проводится УЗИ органов малого таза.

Другие методы

аборт на 5 неделеВторой метод прерывания беременности на данном сроке – вакуум-аспирация. Это отсасывание из матки зародыша при помощи вакуумного медицинского насоса. Внутренние половые органы при этом не повреждаются. Снижается риск инфекций и кровотечений. После процедуры потребуется восстановительный отдых в течение суток, еще 2-3 недели придется воздерживаться от сексуальных контактов.

Хирургический аборт проводится путем выскабливания полости матки с введением внутривенного наркоза. Для использования этого метода на пятой неделе нужны серьезные показания. Зона выскабливания подвергается неблагоприятному воздействию, к тому же становится более уязвимой для инфекций и заражений. В последующие три недели нельзя пользоваться тампонами, принимать ванну и вступать в половые контакты.

После аборта важно внимательно следить за менструальным циклом. Если возникнут подозрения на очередную беременность, нужно незамедлительно обратиться к доктору. Вероятность повторной беременности сразу после прерывания невелика, поскольку месячные начинаются в день проведения процедуры.