Аборт на 6 неделе беременности

аборт на 6 неделеАборт на 6 неделе беременности делают по разным причинам. Чаще всего это сложные жизненные ситуации и неготовность женщины стать матерью. Иногда решающую роль играют медицинские или социальные показания. В любом случае такое решение принимается только после консультации с врачом.

Для шестой недели характерно активное выделение прогестерона, это способствует укреплению маточного эндометрия и полноценному кровоснабжению эмбриона. Изменения в организме заметно влияют на самочувствие, женщина становится раздражительной, быстро утомляется, ощущает сонливость, быструю утомляемость и слабость в мышцах.

Особенности шестой недели

В этот период появляются первые признаки беременности:

• Меняются пищевые предпочтения;
  • Возникает резкая реакция на запахи и даже звуки;
  • Увеличиваются молочные железы, их соски и ареолы становятся темнее;
  • Кожа на лице, животе и груди грубеет;
  • Может появиться токсикоз;
  • Вес увеличивается на 300-400 г.

Матка вырастает примерно в 1,5 раза, а низ живота становится плотным и упругим. Плод к этому времени весит около 4 г и имеет длину 204 мм. У него развиваются сердечно-сосудистая и нервная системы, начинается формирование головного мозга и образование органов. В конце шестой или начале седьмой недели плод окончательно закрепляется на стенке матки.

Подготовка и медикаментозный аборт

Если женщина приняла решение сделать аборт на 6 неделе беременности, ей необходимо пройти определенные обследования. В их число входят УЗИ, мазок из половых путей, коагулограмма. Потребуется также исследование венозной крови на предмет инфекций: ВИЧ, сифилиса, инфекционного гепатита.

Врач может назначить и другие обследования, если у пациентки имеются хронические болезни. Это может быть электрокардиограмма, флюорография или МРТ.

Аборт на 6 неделе беременности делается одним из трех методов:

• Медикаментозным;
  • Аспирационным;
  • Хирургическим.

Самым щадящим и безопасным вариантом является прерывание беременности с помощью специальных лекарств. Оперативного вмешательства в этом случае нет, а значит, не страдают стенки матки, отсутствует риск развития инфекций мочеполовой сферы.

В присутствии врача пациентка принимает назначенные ей медикаменты антипрогестагенного действия. Если процедура проводится в два этапа, через три-четыре дня необходимо принять препарат повторно. Это должно привести к изгнанию из полости матки плодного яйца.

Следующим этапом является проведение ультразвукового исследования органов малого таза. Врач должен убедиться, что процедура прошла успешно, развивающейся беременности у пациентки нет. Кроме того, нужно проконтролировать отсутствие внематочной беременности и продуктов гестации в матке.

Другие способы прерывания беременности

аборт на 6 неделеНа сроке в шесть недель аборт может проводиться методом вакуум-аспирации. Такой способ выбирают для пациенток с непереносимостью антипрогестагенов. В матку вводят аспиратор, создается перепад давления, за счет которого высасывается плодное яйцо. Процедура проводится под эпидуральной анестезией или наркозом. Наблюдение врача необходимо в течение 1-2 часов. Хирургический метод прерывания беременности на таком сроке применяется очень редко.

Противопоказаниями для любого вида аборта служат нарушения свертываемости крови, опухоли, внематочная беременность и инфекционные поражения мочеполовой системы. Опасность развития осложнений существенно возрастает в период обострения хронических болезней, а также при резус-конфликте во время первой беременности. Противопоказан аборт женщинам с воспалением органов малого таза и половыми инфекциями.