Аборт на 7 неделе беременности

аборт на 7 неделеАборт на 7 неделе беременности может проводиться различными методами. При выборе конкретного варианта учитывается возраст женщины, состояние ее здоровья, наличие хронических заболеваний. С учетом всех этих факторов врач принимает решение о проведении хирургической операции или прерывания с помощью лекарств.

К седьмой неделе плацента еще не сформирована окончательно, поэтому аборт считается относительно безопасным. Это значит, что последствия для здоровья женщины минимальны, как и вероятность развития осложнений.

Подготовительные мероприятия

Желающим сделать аборт на 7 неделе беременности необходимо подготовиться к такому серьезному вмешательству в работу организма. Такая подготовка состоит из нескольких этапов:

• Посещения врача, проведения гинекологического осмотра;
  • Проведения УЗИ малого таза;
  • Сбора биоматериала (мазков из половых путей, венозной крови) для анализов на инфекции, в том числе гепатит, ВИЧ, сифилис;
  • Проверки свертываемости крови (коагулограммы).

В случае нарушения свертываемости возрастает риск серьезного кровотечения после аборта на 7 неделе беременности. Исходя из анамнеза, доктор может назначить дополнительные обследования. Как правило, это касается женщин с хроническими патологиями органов и систем.

Особенности медикаментозного прерывания беременности

Прерывание беременности на седьмой неделе относится к абортам на ранних сроках. Чаще всего в таких случаях используется медикаментозный метод, обладающий определенными преимуществами:

• Низкий риск повреждения репродуктивной системы;
  • Минимальная болезненность;
  • Отсутствие негативного влияния в анестезии;
  • Возможность амбулаторного прерывания беременности;
  • Недолгая реабилитация;
  • Отсутствие угрозы для матки и маточного канала.

При медикаментозном аборте на 7 неделе беременности не происходит хирургического вмешательства. Соответственно, не повреждаются оболочки матки и маточного канала. Практически отсутствует возможность проникновения инфекции и прочих поражений. Границей для прерывания беременности таким методом считается 49 дней с начала последней менструации.

Вакуумная аспирация и хирургический аборт

На седьмой неделе может проводиться мини-аборт. Так называют метод вакуумной аспирации. От хирургического вмешательства он отличается более щадящими условиями. Шейка матки в этом случае не расширяется искусственно, в ее полости не проводится выскабливания.

аборт на 7 неделеПроцедура проводится с обезболиванием. Специальным шприцом-аспиратором с катетером плодное яйцо высасывается из матки. В данном случае не требуется госпитализация в стационар, а восстановление проходит очень быстро. Риски развития осложнений минимальны. После аборта необходимо пропить курс гормональных препаратов для нормализации гормонального фона.

Хирургический аборт на таком сроке проводится редко. Операция выполняется в стационаре под наркозом: местным или общим внутривенным. При помощи инструментов расширяется цервикальный канал и проводится выскабливание матки. После этой процедуры могут возникнуть осложнения: боль в животе, повышение температуры, слабость. Эти симптомы могут говорить о неполном опорожнении матки или начале воспалительного процесса. В любом случае, необходимо сразу обратиться к доктору.

Отсутствие выделений тоже может быть плохим признаком. Иногда спазм шейки приводит к застою крови в полости матки. В таких ситуациях проводится ультразвуковое исследование, которое позволяет определить состояние внутренних органов после аборта.