Аборт на 9 неделе беременности

ООО "Ваш Врач"

Адреса медицинских центров в Москве (единая справочная) +7 (495) 255-45-59

аборт на 9 неделеАборт на 9 неделе беременности проводится по социальным и медицинским показаниям, а также по желанию самой женщины. На таком сроке негативные последствия врачебного вмешательства сведены к минимуму. Перестройка гормонального фона только начинается, у плода еще нет ощущений, плацента находится в процессе формирования.

На девятой неделе плод весит примерно 4 г, а его рост превышает 2 см. В это время проявляются признаки токсикоза, периодически могут возникать головокружения и мигрень, возрастает чувствительность груди. Женщина начинает набирать вес.

Медикаментозный аборт

Девятая неделя беременности – это период, когда еще можно выбрать метод ее прерывания. Пока доступны и медикаментозный аборт, и вакуум-аспирация. Оба способа менее травматичны для организма.

Суть медикаментозного аборта на 9 неделе беременности заключается в приеме лекарств, которые провоцирую выкидыш. Это препараты антипрогестагенного действия. Они угнетают функцию прогестерона и увеличивают чувствительность к окситоцину. В результате плодное яйцо выходит из матки.

У этого метода есть масса преимуществ. Он не требует хирургического вмешательства, травмирующего матку, не приводит к попаданию в организм инфекции.

Однако для проведения такой процедуры имеются противопоказания:

• Внематочная беременность;
  • Бронхиальная астма;
  • Рубцы в матке;
  • Непереносимость компонентов препарата;
  • Почечная недостаточность.

Медикаментозный аборт на 9 неделе беременности не назначается женщинам младше 18 иди старше 35 лет. Его не делают в течение трех месяцев после использования внутриматочной спирали и приема противозачаточных гормональных средств. Не подходит этот метод для пациенток с анемией, эпилепсией, гастритами, патологией сердца.

Вакуум-аспирация и хирургический метод

На девятой неделе возможно проведение мини-аборта с помощью аспиратора. Прибор, оснащенный катетером, создает отрицательное давление и высасывает плодное яйцо из полости матки. В этом случае риск осложнений ниже, чем при хирургическом вмешательстве, а восстановление организма проходит быстрее.

Хирургический метод прерывания беременности заключается в выскабливании полости матки с удалением плодного яйца. Для этого необходимо раскрыть шейку матки. Операция проводится под анестезией.

Данный метод требует определенной подготовки. Пациентке необходимо:

• Сдать кровь на ХГЧ и резус-фактор;
  • Пройти проверку на гепатиты, ВИЧ, сифилис;
  • Сдать общий мазок;
  • Побывать на приеме у гинеколога, который проведет осмотр;
  • Сделать УЗИ малого таза;
  • Сдать коагулограмму.

Все эти меры необходимы для определения состояния организма, выявления скрытых патологий и прогнозирования рисков операции. Аборт выполняется в стационаре.

Восстановление после операции

аборт на 9 неделеПериод восстановления при хирургическом аборте достаточно длительный. Как правило, у женщин возникают болевые ощущения, связанные с сокращением матки. Желательно контролировать температуру тела, чтобы вовремя обнаружить развитие воспалительного процесса. Очень важно не допускать беременности в течение полугода.

Не следует подвергать организм физическим нагрузкам, ванную в первое время после операции принимать нельзя. Запрет распространяется на посещения бассейна и купание в водоемах. Чтобы не пропустить осложнения, нужно внимательно следить за своим состоянием. Тревогу должны вызвать повышение температуры, отсутствие выделений, сильные боли в животе и кровотечения. Любой из этих симптомов является поводом для посещения врача.