Анестезия при проведении операции

ООО "Ваш Врач"

Адреса медицинских центров в Москве (единая справочная) +7 (495) 255-45-59

анестезия при абортеСовременная медицина не рассматривает проведение абортов без анестезии. Даже медикаментозное прерывание беременности сопровождается принятием спазмолитических препаратов для снятия болевых ощущений.

Выбор наркоза лежит на специалистах, они же опираются на медицинские показания пациентки и особенности вмешательства.

Общий наркоз при хирургическом аборте

Хирургическое вмешательство может проводиться только под общим наркозом. Женщина вводится в состояние глубокого медикаментозного сна, мышцы ее расслабляются, боль не чувствуется. Это позволяет врачам спокойно оперировать.

Однако перед этим необходимо провести медицинское обследование для обнаружения противопоказаний.

Проводят:

• ЭКГ,
  • анализы крови и мочи.
  • Дополнительно могут назначить УЗИ или мазок на флору.

Заболевания печени, сердечно-сосудистой системы, алкоголизм, наркомания, нарушенное сердцебиение, а также преклонный возраст могут стать поводом для отмены общего наркоза как метода анестезии.

Если препятствий нет, то препарат вводят внутривенно, его доза зависит от длительности операции. Сейчас распространены кетамин, тиопентал натрия и пропофол. Перед вмешательством запрещается есть и пить, иначе высок риск аспирационной пневмонии из-за попадания содержимого желудка в легкие.

Записаться на консультацию можно у наших операторов по телефону +7 (495) 255-45-59

Местный наркоз при мини-аборте (вакуумном)

Вакуумное прерывание беременности — относительно быстрый, безопасный и менее болезненный метод, характерный для малых сроков беременности. Занимает 5-15 минут, приносит минимум вреда. Риск осложнений при нем не велик, а восстановительный период протекает быстро.

Введение препарата при мини-аборте может осуществляться двумя способами:

• Внутримышечно — чувство боли отсутствует, из-за того что болевые импульсы не проходят через нервные волокна благодаря действию анестетика.
  • Через влагалище в матку — сознание женщины ясно, но болевой синдром отсутствует, характерен лишь дискомфорт.

Несмотря на легкость метода, стоит учесть особенности реабилитационного периода. Допускается наличие тошноты, головокружений и озноба. Эти симптомы исчезают самостоятельно. Но при галлюцинациях и искаженном восприятии окружающего мира требуется вмешательство анестезиолога.

Если наблюдаются провалы в памяти, проблемы с артериальным давлением, обмороки, то специалисты назначают дополнительное лечение. Эти симптомы являются следствием неправильного выбора наркоза, а также самой процедуры.

Седация — разновидность общего наркоза

анестезия при абортеПри седации техника введения пациента в сон аналогична общему наркозу. Из-за такой тонкой грани этот тип не выделяют отдельно. Различие состоит лишь в степени засыпания — под седацией человек впадает в поверхностный сон, он может чувствовать дискомфорт и боль.

После операции эти неприятные моменты в памяти не остаются. Такой способ в сравнении с общей анестезией менее опасен, не требует наркозно-дыхательный аппарат, поэтому многие клиники по причине отсутствия этого оборудования и меньших рисков отдают предпочтение ему.

Подходить к выбору анестезии необходимо с особой важностью, ведь именно правильный наркоз поможет избежать осложнений, уменьшить длительность послеоперационного периода и предотвратить нанесение вреда общему здоровью.