Диагностика гинекологических заболеваний

ООО "Ваш Врач"

Адреса медицинских центров в Москве (единая справочная) +7 (495) 255-45-59

Гинекологические заболевания провоцируются травмами, инфекциями, гормональными нарушениями. Определив природу заболевания, можно подобрать соответствующее лечение. В нашем медицинском центре прием ведут врачи высшей категории с большим опытом работы.

Виды гинекологических болезней

диагностика гинекологических заболеванийГинекологические патологии подразделяют на воспалительные, гормонозависимые, гиперпластические, дистрофические и опухолевые.

Чаще встречаются такие заболевания, как:

• вульвит, кольпит, эндометрит, аднексит, пельвиопериотонит и т.д.;
  • миома матки;
  • эрозия матки;
  • гонорея, трихомониаз, хламидиоз, уреаплазмоз, кандидоз;
  • генитальный герпес, папилломавирусные инфекции, цитамегаловирусная инфекция, ВИЧ-инфекция.

Многие виды болезней не проявляют себя в самом начале. Лишь достигнув определенного развития, они начинают причинять дискомфорт. Очень важно дважды в год посещать гинеколога для профилактики.

Записаться на консультацию можно у наших операторов по телефону +7 (495) 255-45-59

Когда нужна диагностика

Есть ряд проявлений гинекологических заболеваний, которые могут выражаться в следующем:

• нарушение менструального цикла;
  • боли внизу живота, кровотечение;
  • бесплодность;
  • высыпания, покраснение слизистой половых органов;
  • странные выделения из влагалища (изменение цвета, запаха, объема по сравнению с обычными выделениями);
  • болезненные ощущения при половом контакте;
  • сухость влагалища.

Есть и другие симптомы, которые могут маскироваться под другие заболевания. К примеру, головная боль, смена настроения, головокружение, боль в пояснице.

Как проходит обследование

Врач-гинеколог записывает жалобы, осматривает пациентку. Визуальный осмотр позволяет оценить состояние половых органов. Врач обследует с помощью зеркал емкость влагалища, состояние ее слизистой, воспалительные изменения, характер выделений, наличие кондилом и так далее. А также форму шейки матки, состояние ее слизистой.

С помощью введения пальцев во влагалище врач определяет положение матки, ее величину и форму, подвижность, болезненность. Также определяет состояние придатков матки.

При необходимости врач направит женщину на такие виды исследований, как:

• УЗИ органов малого таза, молочных желез;
  • УЗИ брюшной полости (возможно в 3D, 4D);
  • мазок из влагалища;
  • общий анализ крови, мочи;
  • кольпоскопия;
  • гистероскопия;
  • лапароскопия;
  • рентген;
  • пункция брюшной полости;
  • аспират из полости матки.

диагностика гинекологических заболеванийИсследования позволяют определить наличие опухолей, беременности, в том числе внематочной, инфекций и воспалительных процессов, проходимость маточных труб, наличие кисты яичника и определение ее размера, склерокистозные изменения в яичниках, гнойные процессы в придатках матки.

Некоторые виды исследований требуют особой подготовки. Важно соблюдать рекомендации врача. Например УЗИ органов малого таза требуют наличия полного мочевого пузыря. К некоторым видам обследований имеются противопоказания, о чем врач также предупредит.