Правовые аспекты аборта

ООО "Ваш Врач"

Адреса медицинских центров в Москве (единая справочная) +7 (495) 255-45-59

абортАборт – это сложная и ответственная процедура, которая имеет свои юридические аспекты.

Законные рамки этого медицинского процесса прописаны в законодательстве Российской Федерации, что делит его на легальное и криминальное прерывание беременности.

Государство в этом случае пытается проявить заботу о здоровье женщины и повысить ее безопасность.

Особенности регламента аборта

Существует несколько причин для законной аспирации:

• Личное желание женщины, которое она может проявить на сроках до 12 недель. В этот период она может обратиться в легальное, специализированное медицинское учреждение и после обследования и разрешения гинеколога прервать нежелательную беременность любым подходящим способом.
  • Социальные показания. В этом случае проводить аспирацию можно на сроках до 22 недель. В список причин включены такие жизненные ситуации, как: беременность, возникшая после изнасилования, смерть или инвалидность мужа, отсутствие работы, многодетность, тюремное заключение отца или матери будущего ребенка.
  • Медицинские показания. Здесь учитываются некоторые заболевания матери, обнаружение патологий у плода, состояния, которые могут привести к смерти пациентки, внутриутробная гибель эмбриона, пороки развития ребенка. Аспирация проводится на любых сроках.

Для проведения аборта на поздних сроках женщина может обратиться с просьбой в специальную медицинскую комиссию, которая будет решать, насколько весомы у нее причины.

Где разрешено проводить аборт

Прерывание беременности должно проводиться, только в специальных медицинских заведениях: центрах, клиниках, больницах, которые на законных основаниях предоставляют такие услуги. Гинекологи при этом должны иметь соответствующую квалификацию, опыт и сертификат, а само учреждение особую лицензию.

В рамках программы обязательного медицинского страхования аспирацию можно сделать в любой государственной больницы соответствующего профиля совершенно бесплатно. Поэтому, если есть материальные проблемы и женщина находится в отчаянном состоянии необходимо обратиться к специалистам в госучреждении и не подвергать себя опасности, прерывая беременность собственными силами.

Аборт обязательно проводится в стационарных лечебных учреждениях при отсутствии каких-либо противопоказаний или после устранения имеющихся рисков. На каждую пациентку заводится специальная медицинская карта.

Записаться на консультацию можно у наших операторов по телефону +7 (495) 255-45-59

Наказания за проведение «криминального» аборта

абортЕсли аборт проводит человек без соответствующего высшего образования, он получает большой штраф, ему назначаются обязательные работы или исправительный тюремный срок 1-2 года. Если ранее судимый по этому поводу товарищ продолжает свою незаконную деятельность ему назначается лишение свободы до трех лет.

В случае нанесения тяжкого вреда или причинения смерти пациентки врач может получить реальный тюремный срок до пяти лет с последующим запретом на ведение медицинской практики в течение трех лет.

Самый лучший способ избежать любых проблем во время аспирации, это тщательно выбирать клинику, врача или применять элементарные, современные методы контрацепции.