Профилактика бесплодия после аборта

ООО "Ваш Врач"

Адреса медицинских центров в Москве (единая справочная) +7 (495) 255-45-59

профилактика после абортаПосле проведения аборта любым способом происходит гормональный сбой в женском организме и требуется восстановление органов репродуктивной системы. Грамотное и своевременное проведение профилактических мероприятий позволяет избежать негативных последствий искусственного прерывания нежелательной беременности, включая самое опасное и серьезное из них - бесплодие.

Тяжелый диагноз основан на неспособности семейной пары, активной в сексуальном плане, добиться беременности и стать полноценной, базовой ячейкой общества.

Записаться на консультацию можно у наших операторов по телефону +7 (495) 255-45-59

Причины бесплодия после аборта

К услугам женщин, принявшим решение прервать нежелательную беременность искусственным путем, предлагается медикаментозный, вакуумный, инструментальный аборт. Развитие осложнений после их проведения может привести к диагностированию бесплодия.

К причинам развития тяжелого диагноза относятся:

• непредвиденная реакция женского организма на гормональный препарат, назначенный для проведения медикаментозного аборта;
  • гормональный сбой и сильное кровотечение, открывшееся после выкидыша;
  • развитие воспалительных процессов органов малого таза;
  • снижение фертильности, обусловленное гормональным дисбалансом;
  • повреждение стенок матки зондом вакуумного аспиратора, которое становится причиной появления рубцов, спаек, развития эндометриоза;
  • непроходимость маточных труб;
  • занесение инфекции в полость матки.

Такие факторы могут привести к диагностированию бесплодия и проблемам в жизни семейных пар.

Как избежать тяжелого диагноза?

Чтобы исключить случаи неспособности семейных пар, активных в сексуальном плане, добиться беременности после поведенного аборта следует неукоснительно следовать рекомендациям лечащего врача. В их перечень внесены:

• прием назначенных специалистом препаратов, действие которых направлено на восстановление гормонального фона, стабилизацию менструального цикла, нормализацию функций органов эндокринной системы;
  • своевременное проведение медикаментозной и физиотерапии, с целью устранения воспалительных процессов;
  • решение проблемы непроходимости маточных труб, эндометриоза, опухолей, рубцов, спаек на органах репродуктивной системы.

Методы лечения бесплодия после абортов определяет лечащий врач.

Профилактика возможных осложнений

профилактика после абортаПростые и вовремя проводимые меры по профилактике бесплодия позволяют женщинам избежать риска его диагностирования.

К ним относятся:

• посещение гинеколога после аборта в назначенное им время для предупреждения развития воспалений и осложнений;
  • исключение физических нагрузок, приема алкогольных напитков, переохлаждений организма, посещения бань, саун, открытых водоемов, бассейнов в течение 20-30 дней после аборта;
  • наблюдение за своим самочувствием, выделениями из влагалища, регулярное измерение температуры тела;
  • воздержание от интимных отношений на протяжении 20-30 дней.

Соблюдение таких простых правил после прерывания беременности искусственным путем позволит избежать бесплодия и в назначенное время родить здорового ребенка.